В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога - это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная - фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

1. Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

2. Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг - самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

3. Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг - это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 27750-0_bgblur_00 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2750-0_bgblur_000 до 4750-0_bgblur_000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2750-0_bgblur_750-0_bgblur_0750-0_bgblur_05 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 6750-0_bgblur_00 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте - ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

4. Самая страшная: канатная дорога Sternensauser, Швейцария

Хох-Ибриг в Швейцарии - очень уютный и одновременно популярный горнолыжный курорт. Он известен, в первую очередь, своими двумя отличными трассами для скоростных спусков на санях. Помимо этого, здесь есть все возможности для катания на лыжах и сноуборде. Что касается канатной дороги, то здесь она совсем не такая, какой мы привыкли видеть подъемники на большинстве горнолыжных курортов. Здесь пассажиры движутся под тяжестью собственного тела, пристегнув ремни и надев шлемы. Вполне понятно, что пофотографировать окрестности не получится, просто наслаждайтесь открывающимся перед вами видом и захватывающим дух подъемом. Канатная дорога Sternensauser представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 метров над землей и является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Есть здесь и обычный кресельный подъемник, от его верхней станции и начинается маршрут канатной «кабельной» дороги. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета.

5. Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза - настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом - на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

6. Самая длинная: татевская канатная дорога, Армения

Недалеко от города Гориса в Армении находится уникальный монастырский комплекс IX-XIII веков под названием Татевский монастырь. Долгое время этот комплекс был заброшен и постепенно разрушался. Однако в 2750-0_bgblur_0750-0_bgblur_09 году был утвержден проект программы «Возрождение Татева», а уже в 2750-0_bgblur_010 году была открыта канатная дорога, ведущая к красивейшему монастырю в скалах. Она была запущена 16 октября, а уже через семь дней канатку под названием «Крылья Татева» занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу. Длина канатки - почти 6 километров, она соединяет две деревни - Алидзор и Татев. Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд. Сооружение канатной дороги обошлось в 18 миллионов долларов США, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, а туристам он обойдется в 6 евро. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год.

7. Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Крым

Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Пассажирская канатная дорога, соединяющая плато Ай-Петри и Мисхор, строилась еще с 1967 года. Во время строительства преодолевались различные трудности, неоднократно менялся технический проект, тросы канатки ложились на скалы, которые нельзя было разрушать. Из-за этого строительство канатки затянулось на несколько десятков лет. В 1988 году состоялось открытие дороги, она работает без перебоев до сих пор. Уникальность этой канатной дороги состоит в том, что между ее средней и верхней станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. За время подъема по канатной дороге - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса. Кабинка канатки вмещает до 40 человек, всего на дороге четыре кабинки.

8. Первая в мире городская: гренобльская канатная дорога, Франция

Гренобль - город на юго-востоке Франции, знаменитый, в первую очередь, своими университетами, институтами и научными центрами. Однако расположение города - у подножия трех горных массивов Альп сделали его популярным горнолыжным курортным регионом Франции. Именно ландшафт местности заставил городские власти задуматься о строительстве канатной дороги, которая облегчила бы доступ к выдающейся местной достопримечательности - Бастилии. В 1934 году в Гренобле была запущена первая в мире городская канатная дорога, быстро ставшая символом города, подобно Эйфелевой башне в Париже. Изначально пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда составляет около 7 евро в обе стороны.

9. Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

10. Самая старая: пражская канатная дорога, Чехия

Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 1750-0_bgblur_02 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Сегодня во всем мире, особенно в горных районах, популярностью пользуются канатные дороги в качестве способа передвижения. Первая из них была открыта в 1866 году в горных районах Швейцарии. При ее помощи туристы перемещались на смотровую площадку с великолепным видом на окружающие альпийские ландшафты.

Общая информация

В период начала активного развития горнолыжного спорта, во второй половине XX века, началось активное строительство канатных дорог во всем мире. С каждым годом подобной конструкции дороги становились все более удобными, усовершенствованными.

Сейчас они строятся даже в самых сложных и труднодоступных для людей местах. Среди самых разнообразных канатных дорог всего мира есть довольно впечатляющие, удивительные по формам, местоположению и длине конструкции.

В данной статье можно ознакомиться с различными типами канатных дорог и узнать, какая самая длинная канатная дорога в мире. Среди множества разнообразных конструкций есть самые поразительные и необычные. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Самые захватывающие и впечатляющие в мире канатные дороги

Китайская в национальном парке Чжанцзяцзе - самая захватывающая. Горы здесь будто парят в воздухе. Они настолько высокие и крутые, что с их вершин в тумане не видно основания. Из кабинок фуникулера открывается такой ошеломляющий вид, что наблюдались даже случаи падения туристов в обморок. Конечно, большей частью дело в том, что здесь из-за резких перепадов давления закладывает уши и резко понижается температура воздуха.

Неслучайно этот канатный путь называется «дорога в небеса»: некоторые отрезки в подъеме имеют наклон в 70°. Создается ощущение, что она врезается в облака.

Sternensauser (курорт горнолыжный Хох-Ибриг) в Швейцарии - самая ужасающая канатная дорога во всем мире в плане передвижения. Сооружение представляет натянутый на 75-метровой высоте между платформами кабель. Самая длинная канатная дорога в мире подобного типа представляет собой следующее. Пассажиры движутся под ней под тяжестью собственного тела, пристегнувшись ремнями и надев шлемы. Есть и кресельный подъемник, в процессе движения которого пассажир может передвигаться с огромной скоростью (90 км в час). При этом создается жутковатое и в то же время захватывающее ощущение свободного полета.

"Гентинг" (Малайзия) - самая скоростная в мире дорога на канате и настоящая империя развлечений.

Расположен этот участок на высшей точке горы (2000 м), поэтому его видно издалека и днем (очертания всех сооружений и зданий) и ночью из-за обилия неоновых огней). Здесь, на вершине, расположены отели, прекрасный парк развлечений и единственное в Малайзии легальное казино. Сюда ведет канатная дорога, проходящая над экзотиескими джунглями, в которых можно прямо с фуникулера разглядеть диковинные растения, удивительно красивые цветы и обезьян, снующих в густых зарослях. Дорога через эти непролазные джунгли сооружена в 1997 году.

Вьетнамская канатная дорога

"Винперл" в Нячанге протянулась от самой столицы провинции Кханьхоа к острову Хон Тре (перев. как «Бамбуковый остров»), где расположен знаменитый во всем мире одноименный с дорогой парк развлечений. Это одно из любимейших мест отдыха гостей страны и самих вьетнамцев.

С момента ввода в эксплуатацию в 2007 году данное сооружение подобного типа - самая длинная канатная дорога в мире. Над водной гладью она простирается на 3320 м. А высота ее колеблется от 5 до 75 м.

Дорогу строили представители швейцарской фирмы. Вся конструкция представляет огромные колонны, поддерживающие «канатку». По вечерам она очень красиво подсвечивается. Сооружение стилизовано в форме Эйфелевой башни.

Кабинка вмещает 8 человек, а время передвижения занимает примерно 10 минут. Для сравнения следует отметить, что на пароме до острова можно перебраться за 20 минут, а на катере за 7.

Раньше до острова люди добирались лишь по воде - на соответствующем транспорте.

Самая длинная канатная дорога в мире над морем имеет огромную пропускную способность - 1500 человек в час.

Старейшая канатная дорога Чехии

На сегодня самой старой в мире считается канатная дорога, поднимающая пассажиров на холм Петршин в Чехии. За 120 лет своего существования ее вагончики переправили на гору более 56 миллионов человек.

А началось все с того, что члены чешского клуба туристов в 1889 году отправились в Париж и были сильно поражены и восхищены видом Эйфелевой башни. Ее копия впоследствии была сооружена на холме Петршин, а в последующем, менее чем за год, была построена и канатная дорога. Вагончик на рельсах с удивительной легкостью поднимал на высоту 102 метра 50 пассажиров за 1 раз. Особенность его была в том, что тросы вращались водяным колесом. В связи с Первой мировой войной в 1916 году дорога впервые приостановила свою работу, и лишь в 1932 году она была вновь запущена, но уже с электродвигателем и немного удлиненная (до 551 м).

В 1965 году оползни разрушили часть рельсового трека, и лишь через 20 лет исторический фуникулер вновь заработал. С тех пор он работает и является частью всей городской системы транспорта.

Есть в Армении, недалеко от г. Гориса, удивительный монастырь (IX-XIII века), называемый Татевским. До 2009 года долгое время он был заброшен и стал постепенно разрушаться. По утвержденному проекту программы под названием «Возрождение Татева» дорога канатная была здесь построена в 2010 году. Она вела к этому прекрасному монастырю, расположенному в скалах. Практически сразу же после открытия канатная дорога с названием «Крылья Татева» была занесена, как самая длинная канатная дорога в мире, в список Книги рекордов Гиннеса. Ее длина - почти 6000 метров. Соединяет она 2 деревни - Татев и Алидзор.

320 метров составляет ее наибольшая высота над ущельем. Максимальная скорость кабины, вмещающей в себя одновременно 25 пассажиров - 37 км в час. Весь путь она проходит немногим более чем за 11 минут.

До появления этого пути к Татеву люди добирались по крутому, проходящему вдоль обрыва с наклоном 45 градусов, серпантину, который в зимнее время часто размывало. Сегодня Татев можно посещать круглый год. Проезд по канатной дороге для местных жителей бесплатный.

Длина этого канатного пути составляет 3661 метр. Следует отметить для сравнения, что длина пути автомобильного в семь раз больше и составляет примерно 27 000 метров.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день сооружена самая длинная канатная дорога в России. Она единственная и в Европе с длиной пролета над поверхностью воды 861,21 метров, в связи с чем и внесена в Книгу рекордов Европы и России.

Всего кабинок, автоматически освещающихся и снабженных радиосвязью, - 28, и каждая из них вмещает по 8 человек. Движение осуществляется со скоростью до 22 км в час.

Самая большая канатная дорога в Европе (фото см. выше) с самым длинным пролетом над водной поверхностью создана для удобства местных жителей. Соединяет дорога города Бор и Нижний Новгород, расположенные по двум противоположным берегам Волги.

Заключение

До чего дошел прогресс! Кто бы мог подумать, что за такое сравнительно короткое время могли появиться удивительные сооружения, позволяющие людям передвигаться по самым недоступным и непролазным местам: между огромными вершинами, над джунглями, между островами над водной гладью моря и даже в городах.

October 3rd, 2017

Фуникулеры и канатные дороги чаще всего можно встретить на горнолыжных курортах. Однако кое-где они стали полноценным городским транспортом и даже насущной необходимостью.


В городах вроде Ла-Паса в Боливии или Кали в Колумбии канатные дороги соединяют бедные районы с более благополучными. Благодаря этому снижается преступность: люди не гуляют ночами по непонятным районам. В Гонконге стало проще добраться до главных достопримечательностей острова Лантау. Почти везде строительство канатных дорог помогает разгрузить пассажиропоток и избавиться от пробок.

Кроме того, фуникулеры и канатные дороги — это экологичный и относительно дешевый транспорт. В отличие от автотрасс, метро и железных дорог, они не требуют масштабного строительства и переселения масс людей. Градостроителям требуется только найти места под вышки для тросов и свободное пространство для кабин-гондол. Возможно, канатные дороги не слишком вместительны, но как дополнение к существующей системе они могут быть вполне эффективны.

Во многих городах США власти собираются внедрить канатные дороги в транспортную систему. East River Skyway в Нью-Йорке может соединить Уильямсбург с Нижним Манхэттеном. Проект Chicago Skyline будет возить туристов вдоль набережной Чикаго. В Остине на базе канатной дороги планируют создать «движущийся тротуар» взамен системы легкого метро, которая обошлась бы значительно дороже.




Проект East River Skyway в Нью-Йорке может соединить Уильямсбург с Нижним Манхэттеном

Издание Curbed вспомнило 11 канатных дорог, которые повлияли на движение в городах по всему миру.

Metrocable в Медельине, Колумбия

Metrocable в Медельине считается первой в мире системой городских канатных дорог. Она развивается и сейчас. Система соединяет центр города с отдаленными небогатыми районами на горных склонах.

Первая линия канатной дороги длиной в четыре станции открылась в 2004 году. В дальнейшем новые ветки открывались в других частях города. Вскоре выяснилось, что появление канатной дороги совпало с сокращением уровня бедности и преступности в городе. По данным Национального департамента статистики Колумбии, доля живущих за чертой бедности в Медельине сократилась с 22% в 2010 году до 14,3% в 2015-м. В 2010-м в городе произошло 1 649 убийств, а в 2015-м — 495.



Mi Teleférico, Ла-Пас, Боливия

Mi Teleférico, одна из самых длинных и развитых систем канатных дорог в мире, открылась в Ла-Пасе в 2014 году. Она соединила богатый центр города с куда менее благополучным пригородом Эль-Альто. Дорога длиной десять километров помогла сократить время в пути, пробки и загрязнение.

По данным The Gondola Project, Mi Teleférico перевезла 50 миллионов пассажиров за два года; благодаря дороге они сэкономили 652 миллиона минут. Проект оказался настолько успешным, что власти города запланировали строительство еще семи линий общей протяженностью 20 километров. The New York Times пишет, что Ла-Пас стал первым городом, в котором канатная дорога стала основой транспортной системы.



Канатная дорога в Каракасе, Венесуэла

Система канатных дорог в Каракасе соединяется с другими видами городского транспорта на пяти пересадочных станциях, открытых в 2010 году. Проект разработала компания Urban Think Tank, чтобы решить проблемы с транспортом и безопасностью в столичном районе Сан-Агустин. Вместо строительства новых дорог и переселения трети населения Сан-Агустина, UTT разработала канатную дорогу, которая соединила баррио с нижней частью города и сделала путь куда безопаснее.




Надписи на кабинах: «Любовь», «Гуманизм»

«Нгонпинг 360», Гонконг

Дорога «Нгонпинг 360» соединяет одноименный туристический район и северо-западное побережье острова Лантау. Она открылась в 2006 году. Благодаря «Нгонпинг 360» стало гораздо проще добраться до главных достопримечательностей острова — монастыря По Лин и Тянь Тан Будды. Раньше до них можно было доехать только по длинной горной дороге.



Mio Cable, Кали, Колумбия

Канатная дорога Mio Cable в Кали, третьем по численности населения городе Колумбии, открылась в сентябре 2015 года. Она стала третьей системой канатных дорог в стране. Mio Cable соединяет труднодоступный горный район Силоэ с более развитыми частями города. От одного конца дороги в другой можно добраться за девять минут, тогда как путь на другом транспорте занимает более получаса.



Сингапурская канатная дорога

Канатная дорога в Сингапуре открылась в 1974 году. Она тянется через бухту Кеппель и соединяет Сингапур с курортным островом Сентоса. Как и во многих других городах по всему миру, дорогу построили в рамках плана по развитию туризма в стране.



Система дорог в Анкаре, Турция

Канатная дорога в Анкаре считается самой большой в Евразии. Кабины-гондолы на ней рассчитаны на десять пассажиров. Система протяженностью 3,2 километра включает четыре станции. Дорога соединяет районы Енимахалле и Сентепе с городским метро. Благодаря ее запуску властям города удалось существенно разгрузить автомобильное движение.



Constantine Telepherique, Константина, Алжир

Сайт The Gondola Project считает канатную дорогу в алжирской Константине одним из самых успешных подобных проектов в мире. Дорога протяженностью всего в 1,5 километра открылась в июне 2008 года. Ежегодно она перевозит около трех миллионов человек.



Emirates Air Line, Лондон

Лондонская канатная дорога Emirates Air Line, которая открылась в 2012 году при поддержке одноименной авиакомпании, оказалась достаточно спорным проектом. По данным London Loves Business, она почти не окупается. Из-за высоких цен на проезд дорога не привлекает лондонцев (в 2014 году ею регулярно пользовались всего четыре пассажира в неделю). Кроме того, она часто закрывается: за два с половиной года с момента запуска она останавливалась 354 раза, причем время остановки могло составлять до девяти часов. В то время как другие канатные дороги из этого списка могут считаться полноценным городским транспортом, лондонская остается, скорее, туристической достопримечательностью.



Канатная дорога на острове Санторини, Греция

Канатную дорогу на Санторини легко записать в разряд туристических развлечений: с нее открываются потрясающие виды на остров. Однако при этом каждый час она перевозит около 1 200 человек из островного порта вверх в город Фира. Достойная альтернатива ветреной и опасной автодороге внизу.



Нижегородская канатная дорога, Россия

Эта дорога, разработанная французской компанией Pomagalski, пересекает Волгу и соединяет Нижний Новгород и город Бор. Она открылась в 2012 году в качестве альтернативы автобусам, речным такси и электричкам, сильно сократив время пути между двумя городами. Добраться из Нижнего Новгорода в Бор по этой дороге можно всего за 13 минут. Кроме того, с нее открывается отличный вид на Волгу!






Одна из самых старых канаток была возведена в Альпах в середине 19 века для доставления путешественников на смотровую площадку. Наибольшая популярность пришлась на вторую половину 20 столетия в связи с нарастающей популярностью горнолыжных курортов. На сегодняшний день на планете существует огромное количество «воздушных путей», но немногие из них можно назвать уникальными.

Наибольшую популярность получили самые длинные канатные дороги в мире, на которых мечтают прокатиться многие туристы.

10. Гренобльская (Франция)

(Франция) - одна из уникальнейших канаток, протяженностью более 600 метров. Она была возведена в 30-х годах прошлого века. Именно благодаря ей местные жители впервые получили доступ к крепости Бастилия, которая является одной из Франции. Со временем дорога претерпела радикальную модернизацию, став по техническим характеристикам одной из самых безопасных в мире.

9. Sternensauser (Швейцария)


(Швейцария) представляет собой канатку с протяженностью в 2 километра, что позволяет ей войти в список самых длинных в мире. Это одна из самых уникальных канатных дорог, структура которой до гениальности проста. Кабель с очень высокой прочностью соединяет две здешние станции. Здесь отсутствую фуникулеры, вместо них имеются крепления, каждое из которых рассчитана на одного человека. Специальная роликовая конструкция позволяет осуществлять движение от одной станции к другой. Это одна из самых любимых канатных дорог , так как максимальная возможная скорость здесь может достигать до 90 километров в час.

8. Татевская (Армения)


(Армения) - знаменитая канатная дорога на весь мир, чья протяженность равна 5,7 километров. Она была возведена относительно недавно - 2010 является годом ее основания. Ее строительство началось с целью соединения двух поселений - Татев и Алидзор. Между ними находится Воротанское ущелье, через которое и проходит канатка. Фуникулеры, способные за один раз вмещать до 35 человек, движутся со значительной скоростью, составляющей 35 километров в час. Такая скорость позволяет преодолевать достаточно протяженный канатный путь менее чем за четверть часа. Из окон вагончика открываются очень красивые виды на уникальную природу ущелья. Расположилась канатка на вершине 320 километров.

7. Complexo do Alemano (Бразилия)


(Бразилия) является одной из самых протяженных в мире. Длина канатки составляет порядка 3,5 километров. Это одна из самых молодых канатных дорог в мире, которая была возведена семь лет назад. Ее возведение проходило на протяжении двух лет. Комплексо де Алемано способна перевозить за 60 минут до трех тысяч пассажиров. Еще одной особенностью этой дороги является самая низкая стоимость проезда в мире. Всего по канатке курсируют туда и обратно более 150 фуникулеров, каждый из которых рассчитан на 10 человек.

6. Масада (Израиль)


(Израиль) признана одной из самых низких канатных дорог, которые есть на нашей планете. Расположилась она на 257 метров ниже уровня моря, а ее длина составляет 0,6 километров. Особенностью Масады также является тот факт, что она не имеет дополнительных опор. Ведет канатка к древнейшей местной крепости с таким же названием. Именно эта достопримечательность и послужило тому, чтобы возвести эту кантатную дорогу. Благодаря ей крепость стала более доступной для туристов со всего мира. Ранее археологам приходилось проделывать опаснейший путь к достопримечательности для ее изучения.

5. Гульмарг (Индия)


(Индия) по праву считается уникальнейшей не только благодаря своей длине, но и высоте. Ее протяженность равна 5 километрам. Ведет Гульмарг к одноименному горнолыжному курорту, расположенному в Гималаях. Строительство канатной дороги осуществилось из-за того, что многие туристы просто не могли себе позволить дорогостоящую поездку на вертолете на . Благодаря этому Гульмарг сыскал еще большую популярность среди любителей горнолыжного спорта.

4. Нячанг (Вьетнам)


(Вьетнам) является одной из самых длинных на планете. Ее протяженность равна 3,3 километров при относительно небольшой высоте, которая составляет всего семьдесят метров. Дорога соединяет прибрежную территорию Нячанга с островом Хон Че. Нячанг известна тем, что является одной из самых протяженных дорог, которые проходят над морем. Опорой для нее служат девять массивных колонн. увлекательная поездка над морем длиться примерно в течение 20-минутного интервала. каждая из кабинок может провести до 8 человек за один раз. Дорога имеет очень крепкую конструкцию и мощные опоры, которые обеспечат безопасность пассажирам даже в случае начавшегося цунами.

3. Мисхор (Россия)


(Россия) заняла свое почетной место в , как дорога с самым длинным безопорным пролетом, который составляет 2 километра. Мисхор ведет на вершину горы Ай-Петри, абсолютная высота которой составляет 1234 километра. Общая протяженность канатной дороги составляет около 3 километров. Продолжительность поездки в вагончиках с вместительностью до 35 человек составляет всего четверть часа. За это время у туристов есть уникальнейшая возможность полюбоваться невероятной красотой крымской природы. Побывавшие здесь хотя бы раз обязательно захотят сюда вернуться, чтобы прокатиться на фуникулере и попасть на одну из самых значимых гор Крыма.

2. Чжанцзяцзе (Китай)


Или «Дорога в небеса» (Китай) входит в десятку самых длинных в мире, чья протяженность превышает семь километров. Расположилась она в одноименном Национальном парке. Канатная дорога ведет на самую высокую точку местной вершины - Тяньмень. Здесь же расположилась самая высокая в мире пещера, которая именуется, как «Небесные ворота». Вершину горы окутывает густая завеса облаков, из-за чего она и получила свое неофициальное название «Дорога в небеса». Путь на вершину начинается прямо из центра китайского города.

1. Телеферико-де-Мерида (Венисуэла)


(Венисуэла) - самая длинная канатная дорога. Расположилась она в Мериде. Ее протяженность превышает 12-километровую длину, что является абсолютным показателем. Всего Телеферико-де-Мерида включает в себя четыре секции и ведет на вершину Эспехо, высшая точка которой расположилась на высоте 4765 метров. Общее время на путешествие по канатной дороге составляет порядка пары часов. Из окон фуникулера открываются невероятно живописные панорамные виды на город. Фуникулер осуществляет несколько остановок, давая возможность путешественникам прогуляться по горе. Из-за быстрого подъема и большого перепада высот и давления туристам следует учесть, что это грозит плохим самочувствием.

Канатная дорога — уже ставшее привычным для нижегородцев средство передвижения. Она была создана в 2012 году для переправы через реку Волгу в Бор Нижнего Новгорода. Несмотря на обыденность «канатки» для нижегородцев, она имеет огромное туристическое и культурное значение для города, ее стремится посетить практически каждый турист, приезжающий в Нижний с экскурсией.

Длина дороги — 3661 метр, для перевозки пассажиров используются 28 кабин.

Расписание канатной дороги в Нижнем Новгороде в 2019 году

«Канатка» в работает в двух режимах — в зимнем (с 1 октября по 30 апреля) и летнем (с 1 мая по 30 сентября). График на лето 2018 года следующий:

  • Понедельник четверг: с 06:45 до 22:00 (тех. перерыв с 10:45 до 13:00).
  • Пятница воскресенье, государственные праздники: с 09:00 до 22:00.

Обо всех изменениях в режиме работы канатной дороги, как правило, сообщается на официальном сайте объекта.

История

Необходимость в канатной дороге между Нижним и Бором напоминала о себе достаточно длительное время, и в конце 2007 году компанией «Poma» из Франции был создан грандиозный проект нынешней канатной дороги.

Через 2 года после презентации проекта стартовала подготовка к сборке — иностранным строителям требовалось изготовить металлические опоры весом более 60 тонн и высотой от 7 до 82 метров. К концу 2010 года все детали были изготовлены и доставлены в Нижний Новгород, сразу после этого началось строительство.

Первый и пробный запуск «канатки» в Нижнем состоялся в начале 2012 года, а одним из первых ее пассажиров стали местные чиновники и губернатор Нижегородской области.

В феврале этого же года «канатка» открыла свои двери для пассажиров и стала работать в штатном режиме — перевозить пассажиров с одного берега Волги на другой.

Эксплуатация канатной дороги

Бор — один из крупнейших районных центров Нижегородской области. Расстояние между ним и самим городом напрямую составляет около 4 километров. До постройки канатной дороги у нижегородцев была возможность преодолеть это расстояние только объезжая его по мосту — из-за этого оно увеличивалось до 27 километров. Теперь горожанам удается экономить время, добираясь на работу с помощью канатной дороги, за час с одного берега Волги на другой перебираются около 500 пассажиров.

Однако не стоит забывать о том, что канатная дорога в Нижнем Новгороде является и своеобразной диковинкой для туристов — у каждого из них появилась возможность полюбоваться прекрасными видами Волги и ее берегов с ошеломляюще большой высоты. Для того, чтобы перебраться из Нижнего Новгорода в Бор, пассажиры садятся в комфортные и обустроенные кабины. Они оснащены местами для сидения и окошками для полного обзора природных красот. Время в поездке составляет чуть больше 12 минут, вагончик движется со скоростью около 20 километров в час.

Из окна кабины можно увидеть Печерский монастырь, густые зеленые заросли на берегах Волги, а также полюбоваться ее стремительным течением.

Стоимость проезда на канатной дороге в Нижнем Новгороде

Стоимость проезда в один конец маршрута составляет 100 рублей. Иными словами, туристу, который планирует добраться из Нижнего Новгорода в Бор, а после этого вернуться обратно на исходную точку, потребуется заплатить 200 рублей.

Также для постоянных пассажиров канатной дороги, которым ежедневно требуется пересекать Волгу, действуют абонементы на 10, 20, 30 и 48 поездок по цене от 820 до 3550 рублей. Для студентов, проживающих и обучающихся в Нижнем Новгороде и области, действует льготная программа, по которой эти абонементы можно приобрести практически в два раза дешевле. С подробными описаниями действующих цен можно ознакомиться на официальном сайте объекта.

Безопасность

Зоны посадки и высадки пассажиров на канатной дороге Нижнего Новгорода всегда работают в режиме повышенной безопасности — они загорожены, а двери работают с помощью автоматического механизма. В то время, как вы начинаете заходить в кабину, она замедляет свое движение, позволяя спокойно зайти в нее и сесть поудобнее. Расстояние между платформой посадки/высадки и самой кабинкой — минимальное. Несмотря на то, что высота, на которой находятся кабинки во время поездки, достаточно внушительная, бояться не стоит. Внутри вагончика есть небольшие стенды с информацией о правилах поведения внутри. Также в будущем планируется оснастить кабины средствами связи с береговой охраной.

Как добраться до канатной дороги в Нижнем Новгороде

Платформа посадки на канатную дорогу находится практически в центре города, всего в нескольких автобусных остановках от Нижегородского кремля. Добраться до нее вы можете из практически любой точки города при помощи общественного транспорта. Вам нужно будет сойти на остановке «Сенная» на ул. Максима Горького или Большой Печерской, либо на «Автостанции Сенная» . Самый короткий путь будет с улицы Большая Печерская просто двигайтесь вверх по направлению к Волге по улице Сеченова. Вход на канатную дорогу будет сразу же после Нижегородской соборной мечети, справа. Добраться до точки посадки на канатную дорогу в Нижнем Новгороде можно с помощью местных служб такси — Uber или Яндекс. Такси.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде на видео